пятница, 31 марта 2017 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Уважаемые родители, наиболее сложными при усвоении детьми элементарных математических представлений являются понятия о пространстве и времени. Это такие понятия, как «времена года», «части суток», «вчера», «сегодня», «завтра», «дни недели», «слева», «справа», «впереди», «внизу» и т.д. Предлагаем вам игры, которые помогут детям легко усвоить эти понятия.

«Когда это бывает?»
Спросите у ребенка, знает ли он, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т.д. ответы ребенка показывают, в какой мере он соотносит те или иные явления и труд человека с временем года. Затем договоритесь с ребенком о том, какое время года будете описывать. Перебрасывая мяч друг другу, они называют признаки данного времени года. Выигрывает тот, кто назовет больше признаков.
«Что мы делали»
Взрослый говорит предложение – задание: «Покажите, что вы делали утром». Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего угадать, что изображает играющий. Такую же игру можно провести со словами «вчера», «сегодня», «завтра».
«Художник»
Взрослый предлагает ребенку нарисовать картину. Вместе продумывают ее сюжет: «село», «комната» или «зоопарк» и т.д. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. В центре можно нарисовать дом, вверху на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед домом сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т.д.
«Лови, бросай, дни недели называй»
По очереди подбрасывая мяч, последовательно называть дни недели. Взрослый может начать с любого дня: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда…».
«Что за чем»
Взрослый стоит и бросает мяч. Бросая, задает вопрос. Поймавший мяч, отвечает, бросает его назад. Например, взрослый: «Зима, а за нею?». Ребенок: «Весна», -бросает мяч обратно. Варианты вопросов:
Весна, а за нею? Лето, а за нею? Сколько месяцев в году? Назовите летние месяцы. Назовите первый месяц осени. Каким месяцем заканчивается осень? Перечислите зимние месяцы.
«Что изменилось?»

На столе лежит несколько предметов. Ребенок запоминает, как расположены предметы по отношению друг другу. Затем закрывает глаза, в это время взрослый меняет местами один – два предмета. Открыв глаза, ребенок рассказывает о тех изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, заяц стоял слева от кошки, а теперь стоит справа от нее. Или кукла стояла справа от медведя, а теперь стоит впереди медведя и т.д.

1 комментарий: