"Как научить ребенка пользоваться ножницами»
Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику
рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша.
С какого же возраста можно
доверить ребенку вырезать ножницами?
Использование
ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Поэтому может весьма
сложным оказаться задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится
использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и
средний пальчики – каждый выполняет свою работу).
Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему
пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы
научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования
ножниц не будет требовать от ребенка никакого усилия - всё будет
происходить «на автомате».
В магазинах можно найти ножницы практически
любого размера, поэтому нужно выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке
ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно
хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут
бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны
иметь закруглённые кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если
ребёнок-левша, следует купить ножницы, созданные специально для леворуких детей
(пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию
разреза).
Нужно объяснить ребёнку, что ножницы можно
использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки,
пальцы, волосы и т.д.). Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о
том, что готов использовать ножницы по назначению. Во-вторых, расскажите о том,
что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно
передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).
Как правильно держать ножницы:
1. Пусть
ребёнок держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на
пальчик одно из колечек ножниц.
2. Пусть
проденет кончик среднего пальца в другое колечко.
3.
Поместите указательный палец ребёнка на второе колечко (снаружи).
4.
Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда
безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.
5.
Поместите перед ребёнком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребёнок
режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берёт ножницы правильно.
Далее покажите ребёнку, как сами режете
бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы,
поддерживайте ребёнка, даже тогда, когда ему не удаётся сделать надрез. С
течением времени ребёнок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима
практика). Помните о том, что ругать нельзя ни в коем случае. Старайтесь всячески
подбадривать ребёнка даже за малейшие достижения. Ведь интерес к работе с
ножницами можно легко отбить, если не поощрять ребёнка.
Желаем удачи и творческих идей!

Комментариев нет:
Отправить комментарий