Уважаемые
мамы и папы!
Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его
положения. После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:
·
всегда ли вы поворачиваете от края плиты
рукоятки стоящих на ней сковородок?
·
следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с
горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника)?
·
всегда ли вы надёжно запираете лекарства
(витамины) и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая
химия и т.п.)?
·
всегда ли вы убираете подальше опасное
для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и стелящиеся
провода?
·
вставляете ли вы блокираторы в
электророзетки во избежание засовывания ребёнком отвертки, шпильки?
·
всегда ли вы убираете за собой иголки,
нитки, булавки и ножницы после шитья?
·
если у вас привычка, в случае
неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?
·
остаётся ли ваш ребёнок без присмотра,
если открыто окно или балкон?
·
всегда ли вы следите за тем, чтобы среди
игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить,
засунуть в ухо или нос?
Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без
риска для вашего ребёнка.
Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать,
как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.
«Дозированный опыт» - это когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг и головёшка обжигают,
иголка колется и т. п. - он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».
Если ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что
запретов должно быть немного.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения
безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можете задать
вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она попала в такую
трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так
сделают?» Рассуждайте вместе с ребёнком.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происходящих с другими детьми.
Это может вызвать ненужные страхи. Обучать ребёнка безопасному поведению нужно
на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об
этом.
Цените в Вашем ребёнке
находчивость, уверенность и самостоятельность. Как вы скажете «Я и не знала, что ты умеешь резать хлеб таким ножом.
Ведь надо быть очень осторожным, иначе порежешься» или «Немедленно положи на
место, это опасно!»? Или - Папа закрепляет полку на кухне. Приготовил
инструменты, дрель. Сын «крутится» около папы и пытается достать из ящика
инструменты. Реакция папы: «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна!
Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать». Согласны ли вы с
папой? Как бы Вы повели себя в такой ситуации? Не ограничивайте
активность ребёнка, а направляйте её в «нужное» русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и
оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или
подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно
для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений.
Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи –
это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и
механизмов вместе со взрослыми.
Основные моменты, на которые родители
должны обратить внимание при обучении безопасному поведению своего ребенка:
·
Учите с ребёнком с самого раннего
возраста имя, фамилию, домашний адрес и номер телефона.
·
Животные (даже домашние) могут нанести
травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать
опасных действий.
·
Игрушки и личные вещи учите ребёнка
содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только
для красоты, но и для безопасности.
·
Кислоты, лаки, растворители и другая
бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть
недоступны ребёнку.
·
Лекарства, в том числе и витамины, могут
быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду!
·
Режущие и колющие предметы храните в
специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в
Вашем присутствии.
·
Спички и зажигалки – не игрушки для
детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах!
·
Уходя из дома, даже ненадолго, найдите
ребёнку интересное занятие (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может
быть опасное).
·
Факты выпадений детей из окон и балконов
убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
·
Широко распространённые электроприборы
могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 5 лет, если Вы научите его
пользоваться ими только в вашем присутствии и с Вашего разрешения.
·
Телефоны служб спасения учите вместе с
детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.
Ясно и понятно
объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в
их соблюдении. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице
дружелюбного и внимательного учителя.
Например, с ребёнком можно поиграть в следующие игры.
1. «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать
сообразительность, внимание.
Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с
изображением этих предметов).
Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те
предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой
выбор. Ответы поощряются призами.
2. «Я иголки не боюсь»
Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую
моторику; воспитывать внимание, усидчивость.
Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.
Задания:
• собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;
• собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.
Мамы и папы!
Отнеситесь ответственно к нашим советам.
Ведь от Вас зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!
Комментариев нет:
Отправить комментарий